Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника.
1
Отношение к обществу. Патриотизм. Отношение к родной природе
любит и бережет природу, побуждает к береж-ному отношению других;
любит и бережет природу;
участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;
природу не ценит и не бережет.
2
Гордость за свою страну
интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;
интересуется историческим прошлым;
знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;
не интересуется историческим прошлым.
3
Служение своими силами
находит дела на службу малому Отечеству и организует других;
находит дела на службу малому Отечеству;
участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;
не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству
4
Забота о своей школе.
участвует в делах класса и привлекает к этому других
испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;
в делах класса участвует при побуждении;
в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает.
5
Отношение к умственному труду. Любознательность. Познавательная активность
сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;
сам много читает;
читает при побуждении взрослых, учителей
читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует
6
Стремление реализовать свои интеллектуальные способности
стремится учиться как можно лучше, помогает другим;
стремится учиться как можно лучше
учиться при наличии контроля;
плохо учится даже при наличии контроля
7
Саморазвитие
есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;
есть любимое полезное увлечение;
нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения со стороны учителя;
во внеурочной деятельности не участвует.